Неисправность газораспределительного механизма или сильный износ ремня ГРМ может привести к большому количеству проблем, связанных с силовым агрегатом. Иногда даже может потребоваться провести капитальный ремонт двигателя. Поэтому при обнаружении малейших неисправностей и признаков износа ГРМ, рекомендуем обратиться в специализированные сервисы, например, в автосервис Armand.
Когда необходимо менять цепь ГРМ
Производитель указывает в технической документации к авто, через какой срок нужно менять ремень (периодичность замены). Однако ничего страшного не случится, если вы превысите это значение. Необходимая длительность пробега для замены цепи обычно берется с некоторым запасом.
В любом случае мы рекомендуем обращать внимание на внешние симптомы неисправности:
- силовой агрегат запускается с трудом или по непонятным причинам теряет мощность. Обычно это говорит о растянутом ремне, но могут быть и другие причины. Специалисты компании Armand проведут диагностику и установят точную причину;
- в процессе работы выхлопной дым становится слишком густым. Опять-таки причин могут быть несколько - нужно провести диагностику;
- при эксплуатации двигателя возникает тикающий звук. Обычно причина может заключаться износе ремня, но иногда требуется менять помпу;
- на поверхности цепи появились трещины, сколы или потертости. В этом случае ремень подлежит замене. Важно периодически проверять состояние цепи.
Что будет если ремень оборвется
Последствия очень серьезные. Иногда можно обойтись просто заменой ремня газораспределительного механизма, но в большинстве случаях может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Вот основные неисправности, к которым может привести разрыв ремня газораспределительного механизма в результате истечения срока службы:
- клапаны повреждаются. Клапаны с распределительным валом остаются в одном положении, а коленчатый вал продолжает толкать поршни. В результате этого клапана повреждаются;
- поршни пробиваются и повреждаются;
- ломается распределительный вал.
В результате разрыва могут сломаться и другие детали мотора.
Как происходит замена ремня газораспределительного механизма
Если вам нужно заменить цепь ГРМ, то рекомендуем обратиться в компанию Armand. Здесь есть большое количество специалистов, которые специализируются на этой задаче. Они сначала проведут диагностику, установят точную поломку, после чего произведут замену ремня ГРМ.
В СТО Armand специалисты заменяют ремень ГРМ следующим образом:
- Демонтируется защитный кожух. Последний обычно крепится с помощью болтов-шестигранников.
- Снимается ролик натяжения цепи. Если есть направляющий ролик, то его тоже демонтируют.
- Снимают старый ремень ГРМ и проверяют совпадение меток. Если не совпадают, то специалисты прокручивают коленчатый вал.
- Ставится новая цепь на шкив коленчатого вала после установки опорного ролика.
- Далее ремень набрасывается на шкив распределительного вала, а потом на шестерню насоса и генератора. Теперь специалисты проверяют положение меток.
Далее можно произвести остальные действия: установка натяжителя ремня, фиксация роликов и затягивание крепежного болта.
Вышеприведенный пример является классическим. Порядок действий может отличаться, зависит от марки автомобиля и характера поломки. В любом случае за процедурой замены стоит обратиться в надежный автосервис, а лучше в СТО Armand. Профессиональные автомеханики проведут диагностику и замену цепи ГРМ. Также здесь оказывают другие услуги: замена масла, ремонт мотора и пр. Специалисты имеют большой опыт работы и владеют всем современным оборудованием для выполнения качественного ремонта. Стоимость вполне доступная.