Замена катализатора

Замена катализатора
от 3000 ₽
Заказать

Детали любого автомобиля со временем портятся или изнашиваются, что приводит к необходимости их заменять. Это справедливо и для такого значимого компонента выхлопной системы автомашины как катализатор.

Автомобильный катализатор — что это?

Катализатор, а более правильно каталитический конвертер или каталитический нейтрализатор, — важный элемент выхлопной системы любого автомобиля. Он выполняет роль фильтра, очищая отработанные газы перед их выбросом в атмосферу. В работе автомобильного двигателя внутреннего сгорания используется воздушно-топливная смесь. В процессе сгорания она образует множество токсичных отработанных веществ, которые выводятся через выхлопную трубу в окружающее пространство, загрязняя и отравляя его. Чтобы снизить экологический ущерб в выхлопной системе устанавливается катализатор, который очищает отработанные газы.

Устройство катализатора

Технически катализатор представляет собой цилиндр из металла или огнеупорной керамики. Внутри него установлены своеобразные соты, покрытые тонкими слоями веществ-катализаторов (как правило, из ценных металлов: платины, паладия, иридия или родия), обеспечивающими химические реакции при контакте с отработанными газами. Современные нейтрализаторы включают три основных компонента. Первый из них связывает оксиды азота, благодаря второму удаляются несгоревшие элементы топлива и окись углерода. Третий компонент передает в бортовой компьютер машины данные о состоянии катализатора и анализа газов, прошедших через него.

Причины износа катализатора

Как и любая другая деталь автомобиля катализаторы со временем изнашиваются, портятся и требуют замены. Большинство производителей рекомендуют менять каталитические нейтрализаторы через каждые 100-150 тысяч километров пробега. Однако если автомобиль активно эксплуатируется в условиях большого города, часто стоит в пробках, есть вероятность, что замена понадобится раньше. В среднем время использования одного катализатора составляет около 3-7 лет.

Причин порчи и изнашивания нейтрализатора можно быть несколько. В первую очередь, это естественная выработка ресурса устройства. Со временем тонкий слой металлов-катализаторов реакций, покрывающих соты, выгорает в процессе эксплуатации. В результате могут возникнуть проблемы с запуском мотора. При наличии бортового компьютера в автомобиле, он сам сообщает о проблемах с катализатором.

Также причиной преждевременного износа устройства может стать некачественное топливо с повышенным содержанием свинца. Еще одна возможная причина ускоренного выгорания металлов, покрывающих соты, — неисправный двигатель автомобиля. В этом случае на нейтрализатор приходится дополнительная нагрузка, которая также укорачивает срок его службы.

Как понять, что катализатор нуждается в замене

Узнать, что пришло время для замены каталитического нейтрализатора, можно несколькими способами. У современных моделей авто при возникновении проблем бортовой компьютер выдаст сообщение «Check Engine», которое говорит о том, что пора посетить сервис техобслуживания.

При отсутствии бортового компьютера о неполадках в работе катализатора можно узнать по следующим признакам:

  • если при поднесении руки к выхлопной трубе не ощущается легкой пульсации, а сам поток выхлопа слабый и ровный;

  • при разгоне машина начинает дергаться и слабо разгоняется.

Все это говорит о том, что возможно катализатор пора менять.

На что лучше заменить

Если замена катализатора неизбежна, в первую очередь стоит определиться, какой вариант устройства будет оптимальным в вашем конкретном случае. Безусловно, идеальным и самым надежным выбором стало бы приобретение нового оригинального нейтрализатора от производителя. Оригинальное устройство позволяет сохранить все режимы работы двигателя, мотор будет работать без сбоев, а сам катализатор прослужит дольше.

Однако это достаточно дорогостоящий вариант решения. К тому же не всегда есть возможность приобрести оригинальную деталь у официального дилера. В этом случае хорошей заменой может стать выбор универсального катализатора или пламегасителя.