Как происходит диагностика и замена стартера
Проводя диагностику на месте можно только определить перестал ли работать стартер по причине севшего аккумулятора. Для этого можно использовать автомобильный тестер или другой заряженный и исправный аккумулятор. В сервисном центре проводится подробнейшая диагностика и поиск причины неполадки: проверяется сопротивление пускового оборудования, потребность в токе, выходные характеристики вращения, работа втягивающего механизма реле. Параллельно подвергается диагностике электрика машины: проверяется уровень заряда аккумулятора, считываются ошибки, номинальное напряжение у бортовой сети, напряжение, которое подаётся на реле. Если вначале диагностики будет понятно, что в электрической части устройства все хорошо, то происходит его разбор для поиска неисправностей в механической части. После этого становится понятно: восстанавливать ли штатный стартер или поменять его полностью.
Основные признаки неисправности узла
Проблемы со стартером машины могут возникнуть в холодное время года, когда батарея аккумулятора начинает быстро разряжаться после долгой стоянки автомобиля. Причем это может наблюдаться не только у старых машин, но и у транспортных средств, которые только что завершили свой гарантийный пробег.
Основным признаком отказа из-за аккумулятора считается неравномерное вращение бендикса. Электрический стартер сначала совершает обороты как обычно, но потом постепенно снижает их частоту.
Основные признаки неполадок стартера:
- Мотор не заводится, не слышно щелчка и работы втягивающегося реле.
- Двигатель заводится не с первого поворота ключа, или же при его проворачивании слышен лишь щелчок.
- Слышно как работает пусковое реле, но бендикс работает вхолостую.
- Интенсивность работы стартера изменяется в зависимости от того, где и сколько стоит машина (на улице или в гараже).
- Во время поворота ключа слышится гудение и щелчок, при этом коленвал не проворачивается.
Помимо севшего аккумулятора или отсутствия хорошего контакта на клеммах, импульс может отсутствовать на втягивающем реле из-за сбоя в работе противоугонной системы.
При блокировании подачи питания на пусковое оборудование не всегда бывает звуковая сигнализация, поэтому без комплексной диагностики такую проблему очень сложно обнаружить.
Что лучше менять или ремонтировать стартер?
Сколько осталось по времени работать стартеру Вашего автомобиля можно узнать в сервисном центре при комплексной диагностике, которая способна определить все скрытые проблемы и поломки. Сначала в сервисном центре выполняют тест электрической части, не разбирая, который поможет устранить причину поломки, если она не относится к стартеру (предохранитель, аккумулятор, сигнализация). Затем снимают, разбирают и осматривают на наличие дефектов механическую часть. К этому относится крышка бендикса, корпус, вилка, редуктор, подшипники скольжения и качения (это зависит от модели).
Если же пусковой механизм вообще «не крутит» мотор и это произошло неожиданно, то возможно три варианта неисправности:
- Поломалась или произошло заклинивание подвижной механической части.
- Отсутствует питание: есть повреждение провода, который ведёт к клемме реле, или произошло окисление контактов.
- Произошло замыкание (диодного моста, реле, щитка), или прогорела обмотка статора.
Основными причинами для замены стартера считаются оплавление или сильная изношенность якоря, корпуса и статора, замыкание деталей и обмоток, которые разрушены процессами ржавления. Можно поменять бендикс, сгоревший диодный мост, подшипники, щетки, которые изношены. Лучше всего это сделать после того как автомобиль проехал 150-200 тысяч километров. Если неисправность появилась на пробеге около 300 тысяч километров, то нужно поменять узел в сборе.
Как происходит замена стартера в сервисном центре «Арманд»
Стоимость замены стартера зависит от марки машины, его комплектации и производителя стартера, цене за услугу замены и дополнительных опций. К ним относятся: снятие и установка деталей защиты мотора, разборка, замена жгута проводов, электронного блока управления.
Цена будет определяться новые или восстановленные детали будут установлены.
Сервисный центр «Арманд» оказывает услуги по комплексной и поэтапной диагностике автомобилей по сорока разнообразным параметрам, их обслуживанию, профилактике и восстановлению. На выполненные работы выдаём гарантию, которая действует в течение полугода. У нас можно приобрести расходники, комплектующие и целые узлы для замены. Для нахождения ошибок и инициализации оборудования используем дилерские сканеры. Выполним все работы в строго оговоренные сроки.