Тормозной суппорт - одна из основных деталей тормозного механизма. От исправности тормозных суппортов зависит жизнь людей, находящихся в автомобиле.
В настоящее время распространены два типа тормозных суппортов:
- фиксированные,
- с плавающей скобой.
Первые характеризуются увеличенным количеством поршней, усиливающих тормозную функцию, что сказывается на весе и размере механизма. Такими суппортами комплектуются, как правило, спортивные и мощные автомобили.
Суппорты с плавающей скобой гораздо легче и компактнее, поэтому их популярность в автомобильном мире намного выше.
Симптомы неисправности тормозных суппортов
Оба типа суппортов имеют одинаковые проявления поломки:
- утечка жидкости через износившиеся уплотнения,
- перегрев дисков и колодок из-за заклинивших поршней,
- повреждение прокачных штуцеров.
У суппортов с плавающей скобой есть еще один недостаток - направляющие склонны к быстрому износу и "закисанию". Поэтому нужно регулярно очищать и смазывать эти детали, а также следить, чтобы скоба оставалась подвижной, а защитные чехлы были в хорошем состоянии.
Порядок ремонта суппортов
В зависимости от обнаруженных повреждений ремонт суппортов может включать в себя:
- разборку и очистку деталей механизма;
- восстановление либо замену поршня;
- установку нового комплекта уплотнителей;
- восстановление резьбы под штуцер прокачки.
В конце ремонта прокачиваются тормоза, и проверяется эффективность тормозной системы при пробной поездке. Механизмы слева и справа должны работать синхронно и развивать одинаковое усилие.