+7 (495) 477 54 59

Техническое обслуживание автомобиля (ТО)

Арманд СТО
Арманд СТО
Арманд СТО
Арманд СТО

При техобслуживании автомобиля проводится не только смена масла и фильтров. Это полноценный процесс, включающий несколько пунктов. Для идеального обслуживания авто требуется не только заменить моторное масло, но и выполнить контроль других главных систем и аппаратов. Особенно нужно систематически совершать замену антифриза, ТЖ, трансмиссионного масла, свечей зажигания, фильтров, ремней, колодок и иных материалов и запасных частей.

Все манипуляции по ТО автомобиля описаны в руководстве к авто или в сервисной книжке. Там есть не только указатель нужных манипуляций, но и промежутки проведения технического или других разновидностей планового ТО. Ниже указаны ключевые детали.

Смена масла двигателя

Некоторые производители машин устанавливают широкие промежутки осуществления ТО масла - 15000 км и более. В условиях отечественных дорог данная частота смены масла ДВС считается не желаемой, даже если при ТО применяется дорогостоящее премиальное машинное масло. Часто машинисты меняют масло в ДВС в интервале до 10 тыс. км пробега.

Частоту смены необходимо осуществлять не только по советам производителя. Она зависит от разновидности масла, состояния двигателя, общего пробега, характера вождения и прочими. В процессе использования синтетики, допускается осуществлять плановое техобслуживание через каждые 10000 км пробега. При похожих условиях эксплуатации полусинтетическое масло прослужит менее на 20-25% — до 7500-8000 км, а минеральные масла - около 5000-7000 км.

При абсолютно новом двигателе (менее 100000-150000 км), можно осуществлять техобслуживание с описанными выше промежутками. При длительных пробегах нужно уменьшить регулярность проведения ТО. Чем чаще водитель совершает смену масла в авто, тем длительность функционирования двигателя увеличится без капитального ремонта.

Смена фильтров

При техобслуживании авто следует осуществлять смену следующих фильтроэлементов:

Обслуживание системы зажигания

В тщательном контроле нуждаются свечи, служба которых до 30-50 тыс. км. В результате использования низкокачественного горючего либо неверно выбранной смазочной жидкости может возникать черный налет на электродах, что становится большой преградой нормальному созданию искры. Это приводит к трению двигателя, ослаблению тяги и значительному повышению расхода горючего.

При систематическом ТО следует осматривать свечи. Если нагар не обнаружен, исходные свечи можно поставить вновь. Если выявляется мутный налет (не бурый, который считается правильным), то нужно произвести смену свечи.

В процессе их установки нужно соблюдать конкретный момент затяжки и затягивать свечи особым свечным ключом. Слишком сильная затяжка может сорвать резьбу, а недостаточная — может возбудить ослабление цилиндров в двигателе. Поэтому для техобслуживания системы зажигания нужно обратиться к квалифицированным специалистам, знающих все детали.

Полноценная диагностика в рамках ТО

Выполнять диагностику авто нужно при каждом плановом обслуживании. Благодаря диагностике можно определить дефекты на начальных этапах, когда они еще не представляют серьезной опасности для безопасной езды и функционировании авто. При регламентном техобслуживании необходимо совершать контроль нижеуказанных узлов и систем:

Смена ремней

Ремень газораспределительного устройства выполняет ключевую функцию. По советам производителей его смену следует производить на ТО-80, ТО-100 или ТО-120. Наши специалисты советуют совершать ремонтные работы раньше регламентного срока, чтобы ременной привод не довести до критичного состояния, при котором он может в произвольный момент разорваться. При его обрыве возникает риск деформации клапанов в двигателе, что может привести к капитальному ремонту.

С промежутком 50000-80000 км следует совершать смену ремней дополнительных устройств: компрессора кондиционера, гидроусилителя, генератора и водяного насоса. При выполнении этих манипуляций необходимо совершать слежку за корректной натяжкой. Чересчур затянутый ремень может способствовать созданию избыточной нагрузки на валы и шкивы, а нехорошо натянутый может отскакивать, особенно в сырую и пасмурную погоду.

Обслуживание ТС

При каждом техобслуживании автомобиля следует осуществлять контроль колодок, дисков, шлангов и иных деталей, отвечающих за функциональность тормозов. Если какие-либо из описанных выше деталей свидетельствуют об износе, их непременно следует сменить.

Смена тормозных колодок выполняется с промежутком примерно 30000-40000 км, и зависит от их качества и состояния. Диски прослужат около 100000 км.

Также при ТО совершать проверку уровня тормозной жидкости и совершать слежку за ее окраской. При ее сильном помутнении, нужно слить начальную жидкость, ввести новую и прокачать тормоза. Данный вид ТО выполняется единожды в 2-3 года или с промежутком 20000-30000 км. Замену рабочей жидкости желательно проводить параллельно с заменой передних колодок, т.к. их ресурс почти одинаковый.

Плановое ТО системы охлаждения

Плановое техническое обслуживание легковых машин рекомендует выполнять смену охлаждающей жидкости с частотой 3-4 года или чаще. Это приблизительно равно пробегу 45000-60000 км (из расчета 15000 км в год).

Отработанный антифриз становится более тягучим и мутным, в нем повышается содержание инородных веществ и продуктов окисления. Если при сливе отработанного антифриза видны комки и сгустки, а в трубках и расширительном баке виден слой налета, при обслуживании системы следует осуществить прочистку. Для этой цели используются специальные химические препараты, разбавляющие сильные отложения в трубах, радиаторе и блоке цилиндров, осуществляя идеальную прочистку системы.

При техобслуживании следует брать соответствующую марку охлаждающей жидкости, которая должна отмечаться в технической книжке к автомобилю. Широкое распространение получили ТЖ G11, G12, G12+ и G13.

Замена трансмиссионного масла

В современные КП, по словам производителей, трансмиссионное масло лучше не подвергать замене на этапе эксплуатации авто. Однако так поступают только в случаях эксплуатации авто в идеальных условиях. Совершать техобслуживание трансмиссии следует через каждые 60000-100000 км пробега. Масло со временем засоряется железной стружкой, формирующейся при трении шестеренок, валов и дисков сцепления. При мощном засорении воды этими частичками, она нанесет КП больше вреда.

При планировании осуществления полноценного либо частичного ТО авто, лучше посетить наш технический центр "Арманд". Перед обращением в техсервис не нужно будет самим приобретать расходники и запасные детали - все требуемое в наличии. Наши специалисты совершают подбор требуемых материалов по марке и модели автомобиля, определяют допуски и тягучесть трансмиссионного масла, делают выбор подходящей ТЖ и прочих компонентов.

Для осведомления о стоимости на техническое обслуживание машин в автосервисе "Арманд", можно воспользоваться калькулятором на официальном сайте компании либо консультацией с менеджерами.

закажи звонок
Закажите обратный звонок